Башкирский мед с пасеки Макаровых
Суббота, 24.06.2017, 20:52
Вход на сайт

Меню сайта

Друзья сайта
  • Тхэквондо в Абдулино
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Первая кочевка с караваном "chateau cantara"

    Красиво жить не запретишь. 

       В этой статье я хочу поделится со своими подписчиками и коллегами пчеловодами о драйв - тесте проведенного на благоустроенной кочевой пасеке. Ведь все мы желаем удовлетворить свой быт комфортом, как дома, так и за его пределами. Мне в принципе это удалось. Правда затраты на такую цивилизацию ощутимы. Но как говорят красиво жить не запретишь. Для кочевой пасеки пчеловоды используют все средства быта от палатки до огромных прицепов - павилионов, Но чем камфортней быт, тем легче труд пчеловода, это и ежу понятно. Одно дело приготовить пищу на костре и другое дело воспользоваться газовой плитой. Или например спать в палатке или в уютном домике, да еще и телевизор вечером посмотреть. Ну а про холодильник в жаркую погоду, практически мечтает каждый пчеловод. Так вот от излишнего комфорта есть определенные плюсы, но есть и минусы.

     Погоду весной 2015 года назвать хорошей язык не поворачивается. В период цветения ранних медоносов таких, как Ива и Верба зачастили дожди. А мне очень хотелось вывезти пчел именно на ранний взяток. Но из - за погоды выезд на пасеку откладывался. Полевые дороги не просохшие от весеннего паводка, да еще подмоченные ежедневными дождями превратились в реки воды и грязи. Проехать не то, что на машине, на тракторе было не возможно. Но тем не менее с каждым днем становилось теплее и 16 мая наступили долгожданные солнечные дни. Подождав несколько дней, пока просохнут полевые дороги я отправился в путь к месту стоянки моей кочевой пасеки.

      Пробирался я по просохшим участкам дороги, на своем ВАЗ - 2105, везя на буксире караван "chateau cantara" купленный осенью 2014 года, для быта пчеловода кочевника. Местами приходилось объезжать не высохшие лужи, а где то и преодолевать водные преграды. На ходу караван устойчивый, с загрузкой на 100 процентов бытовой утварью для комфортного проживания, все же был тяжелым, примерно так же, как и автомобильный прицеп под завязку загруженный песком или щебнем.

       Оборудованный тормозами караван, прекрасно себя удерживал на крутых спусках. В гору правда поднимать фургон весом в тону было сложно, без разгона подняться просто не возможно. Длина его 5,5 м. высота и ширина сопоставимо пассажирскому автобусу. Остановившись на подъеме, приходится отключать тормозную систему и двигаться задним ходом на исходное место от куда сделать разгон. Тут естественно много минусов. Это движение задним ходом при плохом обзоре, без помощи напарника обойтись не удается. Значит следует оборудовать авто дополнительными зеркалами. С отключенной тормозной системой фургон очень сильно тянет автомобиль, но если тормоза не отключать, то при движении задним ходом караван остается заторможен. Я в пути следования был не один и естественно мне помогали справиться с различными тестами. И так вывод: Движение каравана в порожнем состоянии приемлемо, но не выгодно. Так, как предстоит делать дополнительный рейс. Если же фургон груженый, то для ВАЗ- 2105 слишком тяжелый. Но дело сделано, мы на пасеке. 

       По прибытии на заранее подготовленное место, мне предстояло выполнить еще ряд работ по обустройству своего быта. Время для меня играло важную роль. Мне хотелось узнать сколько мне понадобится время на все приготовления по разворачиванию пасеки. Поэтому я приступил к выполнению работ сразу же едва добравшись к месту назначения. Почва была влажная, под деревьями в тени земля еще не просохла полностью. Небольшой подъем преодолеть, а тем более выполнить какие либо маневры, с помощью автомобиля не получилось. Поэтому было принято решение перекатить фургон на место стоянки с помощью лебедки. Хоть расстояние в несколько десятков метров, но время мы на это затратили около часа. Установка каравана заняла около получаса. Выставляется в горизонтальное положение он с помощью четырех домкратов. на прицепном устройстве расположен уровень горизонта. Все просто и удобно. А вот с палаткой пришлось повозится. Не зная и не читая инструкцию по сборке каркаса, установить ее не возможно, хоть там сложного ничего и нет. Западные производители позаботились над тем, что сделали все компактно, комфортно, но не надежно. Сломав пару крючков на стойках я все же установил палатку потеряв при этом еще пару часов. Затем подключил солнечную батарею, газовый баллон установил тв. антенну. Потеряв еще два часа. Вывод однозначно положительный, Что бы переехать с одного места на другое необходимо потратить 3 - 4 часа только на разворачивание, но с учетом опыта, все это можно сделать гораздо быстрее. Пчел я вывез в эту же ночь, а утром сладко спал в уютном и теплом жилище.

    Теперь когда все готово, и пчеловодный сезон открыт хочется рассказать, как все это работает и насколько я облегчил свой труд. И так фургон оборудован палаткой, Такой своеобразной верандой (летний и зимний) вариант. Одной стороной пристегивается к корпусу фургона другой на специальный каркас из алюминиевых труб. Окна в летнем варианте защищены маскитной сеткой от насекомых. В зимнем застегиваются специальными колпаками. Палатка влагонепроницаемая, во время дождя остается сухой. Внутри палатка оборудована пляжными пластиковыми креслами и столом. На окнах шторы. Вход в палатку доступен с любой стороны, закрывается с помощью молний. В палатку я устанавливаю медогонку и весь пчеловодный инвентарь.

     Аккумуляторная щелочная батарея состоящая из трех секций мощностью 12V, 180 А/ч. вполне обеспечивает все электроснабжение каравана. Освещение внутри светодиодное. Телевизор приемник, вентилятор, холодильник все это работает Но как говорится первый блин комом.

    В первую же ночь я вывез пасеку и остался ночевать в уже комфортном фургоне зарубежного производства. Потянулись дни. Вот тут я в первые испытал настоящий уют, которого еще не испытывал ранее. Щелочные батареи вполне обеспечивали протяженность ночи. Это просмотр телевизионных программ, работа радиоприемника. Светодиодное освещение позволяло заниматься любыми делами в темное время суток, как в самом караване, так и в палатке. Холодильник работающий на газе и от 12 вольт, прекрасно справлялся. Замороженные продукты питания это мечта любого пчеловода на пасеке в летнее время.

    Майские ночи еще холодные, но герметичность и тепло от печки работающей на газу создавало в салоне настоящий уют. Тепло, светло, мух нет, что еще надо. Солнечная батарея обеспечивала подзарядку батареи в течении всего дня, но как позже выяснилось, всего 5-6 часов нужно было, для того, что бы полностью зарядить батареи к следующему вечеру.

    Для приготовления пищи служит газовая плита, рядом с ней расположена раковина. Водоснабжение с помощью электро насоса из емкости расположенной в палатке. Если бы был родник рядом с фургоном, то можно бы пользоваться напрямую не привозя воду на пасеку. Но это уж слишком по барски. Тестируем далее. Время в таких апартаментах тянется быстро. Близилось время дислокации. Но не далеко от моей пасеки посеяли гречиху и мне облегчило труд. Мне не пришлось переезжать с одного места на другое к местам медоносов, Благо у меня в округе было все и в изобилии. Просторы Башкортостана богаты на луговые медоносы. Изобилие трав обеспечивают хороший взяток до главного, как у нас принято называть, взятка с гречихи. 

    Продолжение следует.....